PostHeaderIcon Поставщики кофе и чая поднимают цены

Поставщики кофе и чая поднимают цены

Сеть гипермаркетов «Ашан» отказалась от продукции Kraft Foods (кофейные марки Maxwell House, Carte Noire и Jacobs), которая решила повысить цены из-за подорожания зеленого кофе на мировом рынке. Как стало известно «РБК daily», проблемы с ритейлерами начались и у других производителей чая и кофе, которые отмечают, что торговые сети особо лютуют в период перезаключения договоров.

Kraft Foods заявила о повышении цен на свою продукцию — на кофе Carte Noire (9%) и Jacobs Monarch (21%) — «в связи с глобальным многократным повышением цен на кофе-бобы», но «Ашан» не принял от партнера продукцию по новому прайс-листу, и Kraft Foods остановила кофейные поставки в сеть. Правда, французская торговая сеть приняла примерно такое же повышение цен от другого партнера — Nestle (бренд Nescafe).

Проблемы с ритейлерами начались и у компании «Орими-Трейд» (кофе «Жокей» и чаи «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита» и «Принцесса Ява»), около трех недель назад были приостановлены отгрузки продукции компании в магазины X5 Retail Group.

Источник издания утверждает, что сеть требует повышения премии от поставщика до 26%, хотя закон о торговле предполагает максимальный размер ретробонуса в 10%. Оставшиеся проценты Х5 намерена перенести в приложения к договорам поставки об оказании рекламных и маркетинговых услуг. Так, Х5 потребовала с «Орими» 50 млн рублей за рекламные услуги.

Компания Paulig (бренды Paulig Classic, Paulig President и др.) также успела ощутить на себе категоричность со стороны Х5 и «Магнита». Например, в переговорном процессе производитель кофе указал, что повышает цены на President на 25%, но снижает цены на 10% на Classic. Но ритейлеры заявили, что цены должны быть снижены в среднем на 10-12%, в противном случае о поставках речи быть не может.

В качестве обоснования сети приводят тот факт, что Paulig открывает в сентябре свой завод в Тверской области по производству кофе, что избавляет компанию от пошлин на ввоз готовой продукции из-за границы.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что позиция сетей в переговорном процессе стала более жесткой, сходятся во мнении поставщики. Они считают, что ритейлеры пытаются отыграть все те ограничения, с которыми столкнулись после принятия закона о торговле.

Напомним, закон о торговле вступил в силу 1 февраля 2010 года, но полноценно начал действовать лишь с 1 августа прошлого года. Поставщики и ритейлеры именно к этому сроку должны были подкорректировать свои договоры и полностью привести их в соответствие с законом. Таким образом, сейчас партнеры переподписывают договоры, и сети стараются вернуть себе условия, на которых они работали с поставщиками до начала действия закона о торговле.

Источник: finanews.ru

Теги: цены, магазины, чай, кофе

Дата публикации: 19.08.2011

Купить: PocketBook U7, Black Indigo.

Если статья понравилась - Голосуй:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Страницы
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Рубрики
Пузомерка